понедельник, 21 сентября 2009 г.

Про живопись. Из старого

Обратно в старых письмах нашел, пожалуй, самое эпичное, что когда-то было мной в зомбоящике видано.

Третьего дня переключал каналы на телевизоре. Показывали всякое. Интересного показывали мало. Смотреть неинтересное, как известно, не интересно даже мне. Самым интересным на телевидении в этот вечер показался какой-то усатый дядька (я сначала подумал, что это Олейников из "Городка", оказалось не он) в каких-то забавных очках а-ля лётчик 19 века. Я вот только эти очки увидал сразу решил, что сейчас что-нибудь увлекательное будет. Не ошибся.

Действие происходило на канале "Культура". Дядька таинственным голосом рассказывал про картину Перова 19 века. На картине нарисованы три охотника (названия картины я естественно не запомнил). Так вот, дядька сразу сказал, что на самом деле тут изображены не какие-нибудь охотники, а Сталин, Рузвельт и Черчилль. Вот так поворот! Причем нарисованы лидеры не абы как и абы где, а на Тегеранской Конференции. "Всмотритесь в их лица, - говорит усатый дядька, - если их немного изменить, то получим портреты лидеров". Хорошо самому дядьке ничего в лице менять не надо, он и так на Олейникова похож.

Интересно, думаю, а как же Перов в 19 веке смог нарисовать то, что произошло в веке 20? Тут дядька и говорит, что, мол, Перов был провидцем и мы сейчас в этом еще более убедимся. Я аж рот раскрыл, приготовившись к новым мега-открытиям. А дядька не унимается. "Посмотрите на лежащих в нижнем левом углу убитых зайцев. Как думаете, что в них зашифровал Перов?". Я-то подумал, что он зашифровал в убитых зайцах убитых кроликов. Но нет. Всё оказалось куда круче. Убитые зайцы - это Япония, судьбу которой и порешали Сталин со товарищи! Я дух перевести не успел, как дядька рубанул такое, что я чуть с дивана не упал. Говорит: "А теперь посмотрите в верхний правый угол картины на двух птиц. Что это? Это бомбардировщики Б-52!". Вот так поворот! Главное не Ил-2, не "Мессершмиты", а сразу Б-52. Ай, думаю, да Перов, ай да сукин сын. Всё в своем 19 веке знал. И про кровавых упырей, и про авиацию.

Дальше больше. "Посмотрите в левый нижний угол картины". Я пристально всмотрелся туда и напрягся в ожидании новых открытий. "Видите, эта область картины нарисована более холодными красками, что это может значить?". Ну тут я уже сам догадался, что это Перов холодную войну нарисовал. И я не ошибся, так и есть. Я аж загордился собой, всё думаю, баста, пора тоже в картиноведы подаваться, тайный зашифрованый смысл людям вещать. Но меня тут же постигла разочарование. Оказывается картина наполнена многими математическими формулами. А в них я не особо силен. Дядька и говорит, что если умножить длину треугольника "птица в правом углу - птицы в левом углу - глаз зайца" на сто пятьдесят миллионов (150000000), то мы получим расстояние от Земли до коры Солнца. Да уж. Я таких формул и цифр не знаю, поэтому про картины рассказывать не смогу. Других же формул дядька почему-то не сказал.

Зато он говори, что сейчас проведет эксперимент, в котором докажет, что таинственная сила картины - это правда. Говорит - это знаменитый эксперимент с ружьём. Значит, дядька вышел на улицу и пару раз уронил ружьё на землю, и говорит, что ружьё падает строго параллельно ружью, нарисованному на картине. Вот так-то. Сила картины доказана.
Я окончательно с дивана упал. Вот так, думаю, поворот. Надо бы тоже всякое на пол бросать и смотреть, что к чему параллельно, дабы знать, что таинственной силой обладает. Причем кидать буду строго как дядька. Как захотел, чтобы ружье упало, так и кинул.

Приобщайтесь к культуре, камрады.

Комментариев нет:

Отправить комментарий